+7 (3499)53-82-48
Ул. Строителей,4, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

 

 

Новости

Праздничное мероприятие, посвященное дню НКО, состоялось в центральной надымской библиотеке. Председателю организации Наталье Половодовой торжественно вручили сертификат на 588 тысяч. Все средства пойдут на реализацию проекта «Здоровый Я - здоровая семья». 

Окружной проект, инициированный региональным центром общественного здоровья и медпрофилактики, реализуется на Ямале с 2015 года. 

Так радостно на душе, что в волшебную новогоднюю пору мы можем устроить настоящий праздник для участниц и победительниц регионального конкурса «Модель здоровья».

КАК ПРАВИЛЬНО УСТРОИТЬ ОРГАНИЗМУ РАЗГРУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ

 
Помните: разгрузочный день – это ни в коем случае не голодание! Наоборот, в эти дни обязательно надо есть, другое дело, что есть следует только низкокалорийные продукты в ограниченном количестве. Рассказывает врач-терапевт Ямальского центра медицинской профилактики Мария Горбулёва. 

- Разгрузочные дни могут быть разными. Например, кефирный: до двух литров нежирного кефира можно дополнить зеленью и свежим огурцом, измельченными в миксере). Вместо кефира вы можете использовать простоквашу или другой кисломолочный обезжиренный (с 1% жирности) продукт объемом 1,5 литра. 

Гречневый. Гречка – один из немногих продуктов, у которых нет противопоказаний (стакан гречки высыпается с вечера в термос и заливается кипятком, наутро каша готова, кушается небольшими порциями, может запиваться кефиром). 

Йогуртовый (восемь-десять баночек нежирного натурального биойогурта без добавок и сахара съедаются через час или чуть больше). 

Овощной (любые отварные овощные супы, желательно с капустой, без мяса и соли, но можно с приправами). 

Яблочный (полтора-два килограмма свежих или печеных яблок делятся на пять-шесть порций).

22.03.2019

С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

22.03.2019

Ямальский центр медицинской профилактики продолжает традицию преемственности поколений. В очередной раз школьники из профильного медицинского класса побывали в учреждении, чтобы поближе познакомиться с работой врачей. Подростки быстро вжились в роль медиков и смогли на практике прочувствовать будущую профессию. 

 Знакомство началось с кабинета стоматолога. Оказывается, стоматолог – это очень творческая профессия! 

- Каждый зуб – это маленькая жизнь. Когда мы вместе с пациентом боремся, чтобы вылечить зуб, сохранить его, и нам это удается, то мы испытываем огромное чувство радости. Даже если продлить жизнь зуба удается всего на несколько лет. Да, профессия стоматолога эмоциональная, трудная как физически, так и психологически. Она требует от врача глубоких знаний, сосредоточенности и внимательности. Но без любви к людям в этой профессии делать нечего, - говорит врач-стоматолог Елена Люхнич. 

Речь Елены Васильевны впечатлила ребят. Процесс лечения зубов предстал перед ними в новом ракурсе. Как выяснилось, школьники уже давно решили связать свое будущее с работой в стоматологии. 

- Я еще несколько лет назад определилась с выбором профессии. Сначала хотела учиться на хирурга, но потом решила стать стоматологом. Хотя в нашей семье никогда ни у кого не было такой профессии, она мне очень нравится. Да и крови я совсем не боюсь, - говорит десятиклассница Маша. 

Ее одноклассник и, возможно, будущий коллега Юра также твердо решил стать стоматологом. Единогласно выбрано и место будущей учебы -Тюменский медицинский университет. 

Экскурсия дала ребятам возможность окунуться в «закулисье» медучреждения. Все полученные навыки будущие врачи тут же опробовали друг на друге. С неподдельным интересом они освоили процесс забора крови. А затем терпеливо ждали, когда на табло прибора автоматически высветятся цифры, показывающие уровень содержания сахара и холестерина в крови. 

Не менее интересно школьникам было измерять давление и определять насыщенность крови кислородом. Врачи предложили своим подопечным самостоятельно оценить работу сердца. Ребят научили правильно прикреплять электроды и разъяснили, что означает кривая, построенная на показателях датчиков. Старшеклассникам наглядно продемонстрировали, что из себя представляет компьютеризированный скрининг сердца и рассказали о сердечно-сосудистых заболеваниях. 

Медики пояснили будущим врачам, что обследование на аппаратно-программном комплексе «Здоровье-Экспресс» включает в себя много составляющих: измерение роста, веса, артериального давления, оценку физического развития и функций дыхательной системы с определением биологического возраста легких, определение насыщения крови кислородом, сосудистый скрининг, оценку уровня холестерина и сахара в крови. Только все показатели в комплексе могут дать правильную картину состояния здоровья человека. 

Старшеклассники задавали своим наставникам множество интересных и неожиданных вопросов: зачем медикам нужна шапочка, почему кровь берут именно из безымянного пальца, сколько раз и как нужно мыть руки, что делают с использованными перчатками. На прощание, поблагодарив врачей и убедившись еще раз в правильности своего выбора, школьники заверили, что примерно через восемь лет они пополнят ряды медиков!
    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: